Новости Ейска и района

Новостные статьи о Ейске и Ейском районе

Помощь в подборе и онлайн-бронирование жилья - круглосуточно.

Горячая линия:

 +7 918 161 56 88 (Viber и Whatsapp)  +7 952 818 36 29 (Viber и Whatsapp)  +7 928 665 63 40  (Viber и Whatsapp)

Коттедж под ключ

Номера на Шмидта

Дом на берегу лимана

Гостевой дом Ксения

Дом по ул. Шмидта

Частный сектор у моря

Первого июня 2010 года своим указом Дмитрий Медведев утвердил день 28 июля как День Крещения Руси. В этот день во всех храмах города Ейска и всей России Русская Православная Церковь поминает святого князя Владимира, который в 988 году сделал Православие государственной религией Киевской Руси. Это очень серьёзная тема, многих из тех, кто вырос в Советском Союзе, угнетают приторно-сладкие рассказы современных священнослужителей о благостном влиянии Крещения Руси на жизнь простых людей в Киевской Руси, а так же на исключительно благотворное влияние этого события на жизнь в Московской Руси и Российской Империи.

Все эти проповеди, во многих случаях, ничего общего с реальной исторической действительностью не имеют. И критическое к ним отношение со стороны большого количества граждан современной России абсолютно оправдано и дело тут вовсе не в атеистической пропаганде, а в категорическом неприятии самостоятельного мышления в современном обществе. Куда как проще одни догмы заменить другими, и спокойно жить, не обременяя себя лишними проблемами. Многим людям достаточно ходить в церковь, просто потому, что теперь так принято. И если туда не ходить, то общество может косо посмотреть на такого человека. Поэтому лучше ходить и внешне от других не отличаться.

Точно так же в советское время почти каждый ребёнок вступал в ряды октябрят или пионеров, потому что так было принято, потому что без позднейшего вступления в комсомол или коммунистическую партию нельзя было сделать карьеру в хорошем смысле этого слова. Чем это закончилось для Советского Союза хорошо известно. При наличии десятков миллионов коммунистов и комсомольцев он распался. В 1917 году с Российской Империей произошло то же самое. Страна считалась православной, но проповеди с амвонов мало соприкасались с реальной жизнью простого народа, который жил в нищете и бесправии. И это надо признать, правда. В 1913 году во всех храмах продолжали крестить младенцев, пребывая в сонной уверенности незыблемости устоев, не задумываясь ни о чём, а всего через 4 года грянула буря.

Храм Петра и Павла посёлок Октябрьский Ейский район

Вот почему нашим священникам надо бы поменьше тянуться к лживой сусальности, уж больно неприятное впечатление это производит. В 312 году нашей эры римский император Константин Великий признал христианство государственной религией Византии, но в 1453 году это не спасло Константинополь от захвата турками. В 988 Владимир крестил Русь, но, в 1240 году это не спасло Киев от уничтожения монголо-татарскими войсками. Вывод однозначен: Византия пала потому что, к моменту её падения, христианство раскололось на христианство западное и восточное. И византийцы не получили от католического Рима никакой помощи в борьбе с нашествием османов. И Киевская Русь пала, потому что не была единой к моменту монголо-татарского нашествия.

А ведь Иисус сказал: «Всякое царство, разделившееся в самом себе, опустеет». Только эти семь слов должны бы наводить на глубочайшие размышления. Известны слова из Иокимовской летописи о том, что Путята крестил Новгород мечом, а Добрыня огнём. Не стоит ставить Иокимовскую летопись под сомнение. Это просто неудобный факт, говорящий о том, что Крещение Руси во многих местах проходило насильственно. Не зря же после того, как княжеские дружинники повалили на княжеском дворе идол Перуна и сбросили его в Днепр, народ с плачем бежал за ним вдоль берега и кричал: «Выплыви, Перуне, выплыви!». Новгородская летопись свидетельствует, что уже в 1227 году в Новгороде вместе с книгами было сожжено четыре волхва.

Сожжение и убийства волхвов вместе с их книгами, было делом нередким. Так что ни о какой мирной борьбе идей между язычниками и крестителями Руси даже и говорить не приходится. Сладкая и приторная сказка здесь неуместна. Если посмотреть вглубь истории, то можно подумать, что сожжение волхвов это прообраз горящих раскольничьих скитов и инквизиторских костров в Западной Европе. Вот такая получается невесёлая картина. Убеждённые в своей правоте христиане сожгли все книги волхвов и тем самым лишили нас возможности изучить огромный пласт дохристианской культуры, которая, безусловно, на Руси была. Подобные действия называются варварством, вызванным невежественным фанатизмом, даже если делать поправку на мышление людей средневековья. С принятием христианства исчезли даже исконно славянские имена Добрыня, Путята, Малуша. Позвизд, Ратибор, Святогор. Их место занимали имена греко-латинские.

Надо понимать, что у большинства древних русичей восторгов это не вызывало, как не вызывает ныне появление среди русских детей появление Дженуарий, Кончит и Луис-Альбертов под воздействием наплыва латино-американских сериалов. Так что ни о каком благостном, безболезненном Крещении Руси, имевшем только положительные стороны, и речи быть не может. Так как это является откровенной ложью, или в самом лучшем случае попыткой выдать желаемое за действительное. Кроме того языческая вера в определенном смысле была более демократической. Если у язычника не сложились отношения с одним богом, он мог попросить заступничества или смягчения своей участи у других богов.

Храм Петра и Павла Ейский район Крестный ход

И не одного героя родили женщины от богов. Ничего подобного в христианстве невозможно. Здесь заступничества у других богов не попросишь. Такие обстоятельства не только вносили упорядоченность в общественные отношения, но и резко способствовали усилению гнёта простого народа со стороны правящей верхушки. Из песни слова не выкинешь. Так что, какая уж тут всеобщая благодать? Как то не заметно её. Были ли положительные стороны в принятии христианства на Руси? Вне всякого сомнения, были. Во-первых: строительство храмов и монастырей дало огромный толчок для развития градостроительства и архитектуры; во-вторых: в конечном счёте, именно иконопись положила начало высокой школы живописи в России; в-третьих: для распространения новой веры нужно было воспроизвести гораздо больше рукописных текстов и книг, чем это было раньше.

Это дало больной толчок для развития грамотности, пусть даже только в определённых кругах. В-четвёртых: монастыри долго совмещали роль духовных и военных центров страны. Достаточно вспомнить хотя бы почти 9-часовой обстрел англичанами Соловецкого монастыря во время Крымской войны в 1954 году. В-пятых: церкви и монастыри служили хранилищем неприкосновенного запаса страны и в голодные годы производились неоднократные раздачи хлеба малоимущим. В-шестых: монастыри и церкви были крупными землевладельцами и те же Соловки всегда были большим хозяйственным комплексом, где работало множество крестьян. Значит, монастыри были своеобразными полигонами, в которых проходили серьёзную обкатку различные методы хозяйствования. В-седьмых от мастеров колокольного дела пошло в России развитие артиллерии, ведь колокола и пушки отливали из меди.

Вообще всё литейное дело вплоть до уральских заводов Демидова пошло из монастырско – церковного хозяйства. Если хотите, то и советские колхозы, и совхозы для кого-то преобразованная, а для кого-то искаженная форма монастырских производственных комплексов. Соловки в России времён Александра Третьего или Николая Второго своего рода государство в государстве. Мало кто знает, что герб Российского государства постоянно видоизменялся. Во времена последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Иоанновича над двуглавым орлом сиял восьмигранный православный крест. И головы орла смотрели не на Восток и Запад как принято у нас думать уже очень давно. Головы орла символизировали две ветви единой государственной власти – светскую и духовную и смотрели орлиные головы в разные стороны, потому что у светской и духовной власти совершенно разные методы и задачи, но власти эти между собой равны и должны были делать всё для торжества в Московском государстве православной веры. Так в монастырских стенах была изначально задумана идея о взаимодействии и разделении властей, которая не реализована в России и по сей день.

Православный крест, венчающий герб Московского государства, куда-то исчез, а вместо него появилась третья корона. Интересы монархов и государства затмили собой духовную жизнь настолько прочно, что это отразилось даже в геральдике. «Царство Моё не от мира сего» - сказал Иисус Христос. Корона – это символ земной власти, а крест символ власти небесной, символ искупительной жертвы Христа. Убрав его из герба ещё на заре династии Романовых, мы отдали предпочтение только земным благам в нашей жизни. Ничто земное в этом мире не вечно. Стоит ли удивляться, что, в конце концов, корона Российской Империи пала. А ведь первоначально заимствование вероисповедания и герба в Византии предполагало совсем иное развитие страны с учётом византийских ошибок. Мы, почти не задумываясь, повторяем слова о Боге-Творце. Бог –Творец , а творчество исключает рабство. Если мы рабы божьи, то Бог даёт нам Святого Духа, а Дух Святой не может быть рабским.

Если Бог творец, то и мы творцы. Вот о чём было начисто забыто к началу ХХ века. Вот о каких нравственных и духовных проблемах нужно было говорить, но РПЦ этого боялась, а Ленин заговорил о революционном творчестве масс, и народ пошёл за ним, народу хотелось не тупого исполнения, а творчества. Творчества в обыденной жизни тогдашняя, как и нынешняя власть, к великому прискорбию, этого принципиально не желает видеть. Не желают этого видеть и большинство служителей РПЦ. Значит, мы в который раз наступаем на одни и те же грабли. Неужели это давно стало русским национальным обычаем? Христос – Жизнь Вечная, а это значит, что и Творчество тоже вечно.

Если Бог личность, то невозможно представить его почивающим на лаврах. Творчество никогда не сможет закончиться. Бог и сейчас творит ежесекундно. Просто эти проявления не всегда видны человеку. Следовательно, и человек обязан творить, сообразуясь со своими способностями и здравым смыслом. Творчество в Православии это не только сотворение молитвы или иконы. Творчество – это вся жизнь от начала и до конца, а не просто нудное соблюдение обрядности. Вот о каком внутреннем мире мы забываем, увлекаясь миром внешним. Молодёжь хочет творить, сейчас, пока кровь бурлит в её жилах, а ни тогда когда песок и камни из почек начнут сыпаться в трусы и мозги поразит склероз. Ведь жизнь коротка.

Православие должно понимать это не только умозрительно, но душой сердцем и духом. Нужно организовывать лагеря для детей и подростков безо всяких канделябров и подрясников, где бы дети занимались картингом, авиа моделированием, кулинарией, кройкой и шитьём. Чем угодно. Главное, чтобы Православие было настойчивым, но не навязчивым. Вот о чём нужно думать священству и государству, иначе всё снова окончится крахом. И ни в коем случае не нужно бояться слов «кризис Православия». Когда организм жив, то время от времени он просто обязан испытывать кризисы, на разных этапах своего развития. Важен не только кризис, а то к чему он приведёт. К оздоровлению или гибели. И мысли об очередном дне Крещения Руси тоже должны быть не затасканными и не прилизанными, иначе всё, что происходит ныне, не стоит ломаного гроша. Без творчества все усилия человека бессмысленны и тщетны.

Автор статьи: Кондратьев Виталий Викторович P.S. Администрация сайта in-eysk.ru во многом не согласна с позицией автора данной статьи.


Автор статьи - Виталий Кондратьев
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Похожие материалы