Новости Ейска и района

Новостные статьи о Ейске и Ейском районе

Помощь в подборе и онлайн-бронирование жилья - круглосуточно.

Горячая линия:

 +7 928 206 54 95 (Viber и Whatsapp)

Дом по ул. Шевченко

Номера на Шмидта

Гостевой дом Ксения

Каждое лето, обычно в августе месяце, когда хлеборобы закончив уборочную страду начинают собирать урожай других сельскохозяйственных культур, в Ейске и Ейском районе Краснодарского края проводится праздник «День урожая». Праздник достаточно давний, но относительно недавно стал проводиться в городе Ейске (до этого много лет проходил в одном из поселков Ейского района), но уже стал очень популярным

, благодаря СМИ, Интернету, социальным сетям. Поэтому сюда в этот день съезжаются не только жители города и района, но и со всего региона, а также много туристов из других городов. Мало кто едет издалека целенаправленно, в основном это туристы, отдыхающие в Ейске.«День урожая» праздник в Ейске

Это отличный праздник, который можно посетить вместе с семьей и детьми, ведь все вокруг очень красочное, красивое, яркое, многие в национальных костюмах, а свои выставочные стенды стилизуют под старину. Это светское мероприятие, посетить которое абсолютно бесплатно может любой желающий. Что касается программы праздника, то она достаточно насыщенная. Передовиков сельского хозяйства награждают почетными грамотами. Среди приглашенных гостей представители городской, районной, краевой администрации и не только. Хотя каждый год состав высокопоставленных чиновников, посещающих мероприятие, может меняться.Праздник День урожая в Ейске

Все сельские поселения Ейского района выставляют свои курени. Именно они и являются их своеобразными выставочными стендами. Большинство позволяет не только посмотреть, но попробовать свою продукцию, причем бесплатно, что, разумеется, радует многочисленных гостей праздника. Здесь можно попробовать фрукты, некоторые овощи, мед, хлебобулочные изделия, испеченные из местной муки, сыры кисломолочные продукты и многое другое. Все натуральное, экологически чистое и полезное. При желании, посетители мероприятия могут не только попробовать, но и приобрести себе те или иные понравившиеся сельскохозяйственные продукты, а также сувениры, изделия местных умельцев.День урожая в Ейском районе

После торжественной церемонии награждения грамотами и ценными подарками передовиков, переходят в развлекательной части мероприятия. Обычно это концерт, где выступают местные творческие коллективы, артисты. Также программа может включать в себя и показ сельхозтехники. Данная часть будет интересна не только случайным гостям, но и самим фермерам, предпринимателям, заинтересованным в приобретении и использовании такой сельхозтехники для своих полей.

Для многих сельских поселений Ейского района, предпринимателей, компаний, занимающихся сельским хозяйством, это еще и маленькая возможность, заявить о себе. Возможно, здесь они смогут найти новых постоянных клиентов, деловых партнеров, что позволит им развивать бизнес, увеличить обороты. Что касается обычных людей, которые просто посещают данное мероприятие, то для них это – яркий, добрый, веселый, интересный праздник. Здесь будет интересно и взрослым, и детям. Неудивительно, что многие отдыхающие в Краснодарском крае, причем не только на побережье Азовского моря, но и Черного, специально выкраивают себе день, чтобы посетить праздник урожая в Ейске. Можно полакомиться разными фруктами, медом, другими вкусными и экологически чистыми продуктами, послушать песни, посмотреть на танцы, возможно, и лично во всем этом поучаствовать, присоединившись к пляскам. Масса ярких впечатлений и заряд положительной энергии гарантирован каждому. Во время проведения праздника за безопасностью в городе очень тщательно следят, что тоже немаловажно.Урожая в Ейском районе

Каждый год в программе мероприятия могут быть те или иные изменения, в том числе и место, время, дата проведения. Поэтому, если планируется посетить «День урожая» в Ейске, лучше заранее точно узнать, когда и где он будет проводиться в этом году.

Ейский районный праздник День урожая - фото

 

Как только первобытно общинный человек перестал кочевать и огородил своё жилище и участок, на котором возделывались злаки, он положил начало городу. Город, сначала, медленно вырастал из села, потом, стал дополнять его, и относительно недавно стал вытеснять и подавлять село. 2015 год для всей планеты Земля знаменателен тем, что впервые за всю историю человеческой цивилизации городское население повсеместно стало преобладать над сельским. Считается, что первые города возникли 4 тысячи лет до нашей эры на берегах Тигра и Ефрата. Так что понадобилось как минимум 6 тысяч лет, чтобы сельское население мира осталось в меньшинстве и процесс исчезновения деревни, похоже, необратим.

Многие жители городов жалуются на то, как трудно жить в городах, но при этом, оттока городского населения в деревни и сёла нигде не наблюдается, потому что ещё с первобытно общинных времён человечество поняло, что за надёжной оградой – в городе жить гораздо лучше, чем в селе – в чистом поле. И сегодня условия жизни для обычного человека в селе гораздо хуже, чем в городе. Зарплата в селе гораздо меньше Доступность и качество медицины в селе на порядок хуже, чем в городе. То же самое происходит с образованием и досугом. Поэтому праздник урожая – это не только праздник того, что у нас есть урожай. Это праздник того, что у нас, Слава Богу, ещё остались не только дачники, но и сельские жители. И что среди сельских жителей ещё остались крестьяне, те, кто из года в год несёт на себе тяжкий крест работы на земле. Эти люди, конечно, знают о картине Куинджи “Лунный свет», но они изо дня в день они занимаются сельским хозяйством и годами вдыхают не «Шанель №5», а запах навоза и помёта, полыни и силоса. В городе ,конечно, есть очень тяжелый труд, в шахтах, на прокатных станах и тому подобное, но в городе гораздо больше возможностей и выбор намного шире. А в селе основные орудия производства – тяпка и вилы в корне своем

И когда городской житель думает об отпуске, сельский – выращивает урожай.

У крестьянина отпуск зимой, да и то не всегда. И снится трактористу из русской глубинки, как какую-нибудь знаменитость, живущую только в пределах Садового кольца, указом президента присылают в колхоз сеяльщиком поработать. И чудится какой-нибудь доярке из Хацапетовки, что весь проект «Дом-2» или «Смешные и голые» одели и на полном серьёзе погнали в бывший колхоз «Заря коммунизма» учиться доить коров. А «Последний герой» пожизненно поселился на свиноферме, дабы до конца дней своих выращивать поросят. А по утрам этот «последний герой» выбегал на улицу и кричал: «На пуп они живут в этих городах? И как они вообще там живут, если моих любимых поросят только по телевизору и видели? Жалко мне их несчастные эти городяне и обделённые, живут в своих каменных джунглях и думают, что кроме Галкина с Пугачёвой в мире вообще никто не существует. Разве только Маша Распутина, да и та давно уже в Гималаях!»

На нашей планете всего три типа цивилизации: кочевая, деревенская и городская. Деревня удерживает кочевой образ жизни от исчезновения, а город от постепенной и неминуемой деформации человеческой натуры из-за оторванности городского человека от первозданной природы. И все три типа цивилизации присутствовали в Ейском районе.

Эти милые люди из села, показывающие нам этнографический Камышеватский курень, они ведь не просто сборщики центнеров зерна. Это носители определённой многовековой и даже тысячелетней исчезающей сегодня культуры. И эта культура выражается не только в камышовых крышах, рушниках и домотканых половичках. Эта культура выражается в особенном отношении к миру. Ведь не смотря на вечное отставание села по уровню жизни, в деревне звёзды светят совершенно иначе, чем в кварталах мегаполиса. В мегаполисе мало кто замечает звёзды, их заменяют неоновые огни. И уж очень часто отставанием называют у нас иные формы бытия, иное духовное существование. Молоко в глиняных крынках – это экологическая философия. Мы привыкли, что эти темы нужно излагать с задумчивым выражением лица, а в деревне экологическое отношение к миру раньше было образом жизни. Например, при езде на лошадях невозможно отравить воздух как при езде на автомобиле. Джина выпустили из бутылки, и никто не остановит технический прогресс, но городская цивилизация изначально вошла в противоречие с сельской. И вот такими праздниками урожая сельский мир пытается достучаться до городского. Пусть это происходит подсознательно, но это так. Достучится ли? Неизвестно. Вряд ли. Зато сегодня есть конкретные опасения, что лет через тридцать-сорок патриархальный самобытный мир деревни исчезнет навсегда. Останутся одни лишь этнографические постройки. Может быть, только тогда люди с удивлением осознают, что деревня была величайшим достоянием человечества. И это не просто высокопарные слова, а ключ к разгадке русской жизни. Увы, сейчас это не происходит. Деревенскому человеку крайне необходимо вернуть осознание того, что деревня в широком смысле этого слова равноправный партнёр города. Нужно действительно возродить престиж деревенской жизни, но не так как это делается сейчас, а более продуманно и основательно. Если этого так и не произойдёт, то по большому счёту не произойдет и возрождения России, о котором так много говорят.

Похожие материалы