Новости Ейска и района

Новостные статьи о Ейске и Ейском районе

Помощь в подборе и онлайн-бронирование жилья - круглосуточно.

Горячая линия:

 +7 918 161 56 88 (Viber и Whatsapp)  +7 952 818 36 29 (Viber и Whatsapp)  +7 928 665 63 40  (Viber и Whatsapp)

Коттедж под ключ

Номера Шмидта - 50%

Дом на берегу лимана

Гостевой дом Ксения

Дом по ул. Шмидта

Частный сектор у моря

В России 8 июля отмечается День памяти святых Петра и Февронии. В Русской православной церкви Пётр и Феврония покровители семьи и брака.

По печальной статистике в Ейске более половины браков распадаются, не просуществовав и года. Это явление вовсе не уникальное для нашей страны и всего мира. В 2014 году в России на каждые 100 браков приходилось 57 разводов. Специалисты говорят о явном кризисе института семьи, но не всё так просто. Семья всегда переживает кризис, проблема в том, что этот кризис в разные периоды существования семьи проявляется по-разному и с разной степенью выраженности. Здесь всё зависит от многих факторов.

День Петра и ФевронииМолодые неопытные семьи, как правило, пытаются избежать кризиса и семья распадается, а главная задача как раз в том, чтобы научится преодолевать кризис вместе. Отношение к разводам тоже далеко неоднозначное. Некоторые горячие головы, в том числе и в Русской Православной Церкви, требуют вообще запретить разводы, поскольку Христос в своих проповедях был против разводов. Но даже в Российской Империи развод хотя и был затруднён, но возможен в трёх случаях: по причине серьёзного психического нездоровья одного из супругов, угрожающего жизни и здоровью близки; по причине полной импотенции или же в случае доказанной супружеской измены.
Естественно, были случаи оговоров. Помещения ради развода в психиатрическую больницу, хотя и редко, но тоже были. Многие браки, к большому сожалению, сохраняли лишь видимость христианского благочестия. Понятно, что когда распадается семья, больше всего страдают дети, но не следует забывать, что когда семья сохраняется чисто формально, дети подчас страдают ещё больше. Так что призывы к полному запрещению разводов звучат от людей глупых, к каким бы социальным слоям нашего общества они не принадлежали. Благими намерениями выложена дорога в ад. Хотя никто не будет спорить, что разводы наносят огромный вред обществу, государству. В любом случае и дети и супруги в подавляющем большинстве тяжело переживают расторжение брака. И с разводами надо бороться, но одними запретительными мерами ничего не решить. Болезнь будет загнана внутрь. Рано или поздно это закончится очередным прорывом общественного гнойника и очередным шараханьем из стороны в сторону: то всё разрешить, то всё разрешить. Позиция эта ни к чему хорошему не приводит. Нужна постоянная вдумчивая работа на государственном уровне.
В Советском Союзе примером в воспитании детей должна была служить семья Ильи Николаевича и Марии Александровны Ульяновых, в которой родился Володя Ульянов – будущий вождь Октябрьской революции Владимир Ильич Ленин. Советское государство ликвидировали как-то второпях. Сгребли в кучу обломки, и многие решили, что если есть свобода и деньги, то общество может жить и без идеалов. Оказалось, что это не так. Свято место пусто не бывает. И хлынули к нам разного рода идеи вроде нормальности однополых браков и возможности воспитания в таких семьях детей. И прочая опасная дребедень. Оказывается и сам Господь наш Иисус Христос, хоть и был сыном Божьим, но не смог обойтись без семейного тепла, и ему нужна была обыкновенная семья, где есть папа и мама. И спохватились власти, потому что поняли, что с разного рода новомодными веяниями недалеко до катастрофы. И что не надо торопиться бежать к каждому прибывшему в Россию проповеднику с распростёртыми объятиями.Памятник Петру и Февронии в Ейске

Высочайшие подвиги самопожертвования в любви, вовсе не являются достоянием только христианства или Православия. К счастью они были и в СССР и в любой другой мировой культуре. Достаточно вспомнить Героя Советского Союза Зинаиду Михайловну Туснолобову - Марченко и её мужа Иосифа Петровича Марченко. За 8 месяцев пребывания на фронте девушка успела спасти 123 бойца. Однажды, пытаясь спасти командира, раненой она попала к немцам. Они изувечили её и бросили на мороз умирать. Чуть живую санитарку случайно обнаружили советские разведчики, возвращавшиеся с задания.
Девушка осталась жива, но в 23 года лишилась обеих рук и ног. Думала, что жизнь кончена. Вот что написал ей Иосиф Петрович с фронта: «Милая моя, малышка! Родная моя страдалица! Никакие несчастья и беды не смогут нас разлучить. Нет такого горя, нет таких мук, какие бы вынудили забыть тебя, моя любимая. И у радости, и у горя – мы всегда будем вместе. Я твой прежний, твой Иосиф. Вот только бы дождаться победы, только бы вернуться до тебя, моя любимая, и заживём мы счастливо».
После войны Иосиф Петрович и Зинаида Михайловна пережили много трудностей, но вырастили сына и дочь. И когда в 1980 году Мария Туснолобова умерла. Иосиф Петрович признавался: «Я даже и не замечал, что у неё какие-то физические недостатки. Я их просто не видел». Она была комсомолкой, он – коммунистом. Трудно сказать попадут ли они в ад, как безбожники, не нам судить, но при жизни они совершили высочайший нравственный подвиг, не уступающий по силе и значимости подвигу христианских святых.

Однако, памятник им нигде не открыт. Мы берём для подражания не эти более близкие нам примеры, а жизнь сына Муромского князя Юрия Владимировича и дочери сборщика дикого мёда Февронии, простой крестьянки из деревни Ласково Рязянской губернии. Князь Пётр вступил на престол в 1203 году. По преданию, до этого к жене его брата Павла для плотских утех повадился летающий змей. Перед женой Павла он представал в своём истинном облике, а окружающим казалось, что это князь Павел сидит со своею женой. Пётр убил коварного змея, но умирая, змей успел обрызгать князя своей ядовитой кровью. И всё тело Петра покрылось струпьями. Пётр пытался найти избавление от болезни в своём княжестве, но не смог. Тогда он поехал в Рязанскую землю, повсюду посылая своих людей, чтобы они искали целителей. Так и была найдена Феврония. Она согласилась исцелить князя, но при условии, что после исцеления он возьмёт её в жёны. Князь сначала воспротивился женитьбе на простой крестьянке, но потом вынужден был согласиться. Феврония велела истопить баню и дала князю целебное снадобье, чтобы он смазал им все свои раны. Князь так и сделал, но один струп, как и просила его Февронья, на теле князя остался.
Пётр вернулся домой и передумал жениться, ограничившись щедрыми дарами. Февронья отказалась принять дары и болезнь князя возобновилась. Пришлось возвращаться к своей крестьянке, которая снова вылечила князя, и только тогда Пётр выполнил своё обещание, и Февронья стала княгиней. Позднее Пётр даже отказался ради жены от власти. Прожили они счастливую жизнь и умерли в один день. И похоронены были в одном гробу разделённом перегородкой, и ныне мощи их покоятся в Троицком женском монастыре города Мурома, но по тексту сказания видно, что в начале их отношений было явное принуждение к вступлению в брак, но именно Пётр и Феврония канонизированные на церковном соборе 1547 года. Признаны Православной Церковью покровителями семьи. А ведь не будь болезни и крайней необходимости в Февронье как в целительнице, князь Пётр мог и не заметить мудрую крестьянку Февронию, даже если бы и видел её 40 раз на дню. Какая уж тут любовь? И современный читатель при всём желании не сможет не отметить это обстоятельство.

День памяти святых празднуется 25 июня по старому стилю и 8 июля по новому стилю. Православные молятся им о ниспослании в семью мира, об укреплении семейных уз и обретении семейного счастья. Поэтому с 2008 года 8 июля в России отмечается день семьи, любви и верности.
По инициативе фонда Николая Чудотворца на территории парка Поддубного г. Ейска Петру и Февронии установлен памятник. И это, в общем-то, правильно. Настораживает другое. У нас много конфессиональная страна и многонациональная страна. Есть и атеисты, не умерли же они все за четверть века существования современной России. И каждый может привести свои примеры великой жертвенности в любви. Да и не каждому пример Петра и Февронии может показаться убедительным. Вот над чем следовало бы подумать.
Недавно у нас главным и основным примером на государственном уровне была семья Ульяновых, но мы разные в России и этого оказалось мало. А что касается укрепления семьи, то думаем, что все здравомыслящие граждане России и в том числе ейчане, голосуют за это двумя руками.

Похожие материалы