Фашистская оккупация Ейска закончилась в 1943 г. Предприятия города находились в тяжёлом положении, постепенно налаживая своё производство.
В 1944 г. работники завода «Запчасть» (в настоящее время станкостроительный завод) предложили организовать сбор средств для постройки боевого судна. Местные жители отозвались на эту инициативу. В результате была собрана сумма размером в 452650 рублей как деньгами, так и государственными облигациями.
В конце 1944 г. на астраханском предприятии «Х лет Октября» был сооружён бронированный катер БК-162, получивший имя «Ейский патриот».
Всего выпущено 4 корабля данной серии. Команду для боевой машины составляли из матросов и офицеров Каспийской флотилии, которые содержались на излечении в местных госпиталях.
Командиром катера стал лейтенант Б. Ф. Балев (1921–2000), находившийся на передовой линии с первых дней войны.
На кораблях Черноморского и Балтийского флотов, а также в команде морской пехоты он участвовал в обороне Севастополя, Ленинграда и Кавказа.
Свой путь «Ейский патриот» начал в декабре 1944 г., воюя в составе Белградского дивизиона бронекатеров. Данное формирование являлось частью Дунайской флотилии. География военных действий, в которых участвовало судно, простиралась от Измаила до Вены.
Помимо ведения огня корабль совершал перевозку техники, бойцов, а также высадку десанта. При сражении за город Гайнбург бронекатер смог отразить 7 налётов фашистской авиации.
На протяжении двух дней он переправил в точку боевых действий 2188 солдат, 4 танка, 38 машин, 17 САУ и множество боеприпасов и вооружения. За свои действия «Ейский патриот» первым из отряда удостоился звания «Гвардейский». Боевой путь он закончил в Вене, куда совершил переход из Будапешта по заминированному фарватеру.
После завершения войны БК-162 был в составе ВМФ, после чего его списали и направили на стоянку в Рязань. Там катер случайно обнаружили ветераны.
По желанию жителей Ейска боевое судно решили установить на постаменте. По реке корабль был отбуксирован в город. Здесь коллектив судостроительного завода покрасил и отремонтировал «Ейский патриот».
Установка бронекатера началась весной 1975 г. Монтажные работы совершались под руководством инженера Г. М. Митаева. Судно было помещено на огромный пьедестал в центральной части пляжного комплекса Ейской косы. Произошло это событие 8 мая 1975 г. На мероприятии присутствовали члены команды БК-162: боцман В. И. Сукач, командир Б. Ф. Балев, рулевой старшина Н. Д. Школяренко.
Похожие материалы
- Рыбалка в Ейске - 11/03/2014 - Прочитано 29680 раз
- Церкви и храмы города Ейска – святые традиции - 30/11/-0001 - Прочитано 17921 раз
- Памятники Сергею Бондарчуку и Нонне Мордюковой в Ейске - 04/04/2014 - Прочитано 17147 раз
- Здравница, курорт на Азовском море - Город Ейск - 30/11/-0001 - Прочитано 16211 раз
- Памятник основателю Ейска князю Воронцову - 30/11/-0001 - Прочитано 15180 раз
- Летний отдых в Ейске - 23/02/2013 - Прочитано 14780 раз
- Парк Поддубного - Чудо Ейска - 30/11/-0001 - Прочитано 14735 раз
- Санаторий «Ейск» - 30/11/-0001 - Прочитано 14679 раз
- Развлечения в Ейске для взрослых - 01/09/2016 - Прочитано 14486 раз
- Спортивный комплекс в городе Ейске - 30/11/-0001 - Прочитано 14408 раз
- Почему Ейск, а не Геленджик или Сочи - 04/04/2014 - Прочитано 12550 раз
- Ейский лиман-территория летнего отдыха - 12/08/2016 - Прочитано 12137 раз